Alex Gold писал(а): 02 ноя 2025, 12:18
Мне трудно залезть к этим чиновникам в голову и понять, чем они вообще руководствуются, принимая те или иные решения
Ну да, похоже, что решения там принимаются по принципу "лучше перестраховаться". Из-за этого всё движется медленно, хотя потенциал у отрасли огромный. Иногда складывается впечатление, что им просто выгоднее тянуть время. Но по факту это же мы так думаем и ощущения с реальностью могут не сходиться.
Крис Гарднер писал(а): 02 ноя 2025, 18:49
Ну да, похоже, что решения там принимаются по принципу "лучше перестраховаться". Из-за этого всё движется медленно, хотя потенциал у отрасли огромный. Иногда складывается впечатление, что им просто выгоднее тянуть время. Но по факту это же мы так думаем и ощущения с реальностью могут не сходиться.
Ты прав для них лучше перестраховаться лишний раз и не нести ответственность, но в данном случае мне кажется такая излишняя перестраховка не к чему и уже сейчас видно, что нужна легализация пусть даже и частичная.
Alex Gold писал(а): 03 ноя 2025, 12:21
Ты прав для них лучше перестраховаться лишний раз и не нести ответственность, но в данном случае мне кажется такая излишняя перестраховка не к чему и уже сейчас видно, что нужна легализация пусть даже и частичная.
Согласен, частичная легализация могла бы стать хорошим компромиссом. Так и рынок бы развивался, и у государства был бы контроль. Главное не загубить инициативу чрезмерными ограничениями, иначе всё снова уйдёт в тень.
Крис Гарднер писал(а): 03 ноя 2025, 12:53
Согласен, частичная легализация могла бы стать хорошим компромиссом. Так и рынок бы развивался, и у государства был бы контроль. Главное не загубить инициативу чрезмерными ограничениями, иначе всё снова уйдёт в тень.
Да и может быть будут потом больше открываться частные обменники. А это в свою очередь новый бизнес = новые рабочие места. Так что дать добро на развитие отрасли выгодно во многом.
Крис Гарднер писал(а): 04 ноя 2025, 13:47
Да и может быть будут потом больше открываться частные обменники. А это в свою очередь новый бизнес = новые рабочие места. Так что дать добро на развитие отрасли выгодно во многом.
Но если говорить про частные обменники, тут всё будет зависеть насколько он будет крупный, а то там будет достаточно посадить 2 человек и всё, поэтому тут не сильно много получится создать рабочих мест, а что касается нового бизнеса, то вначале думаю таких обменников будет не такое большое количество.
Alex Gold писал(а): 05 ноя 2025, 09:14
Но если говорить про частные обменники, тут всё будет зависеть насколько он будет крупный, а то там будет достаточно посадить 2 человек и всё, поэтому тут не сильно много получится создать рабочих мест, а что касается нового бизнеса, то вначале думаю таких обменников будет не такое большое количество.
Тут согласен, на старте объёмы будут небольшие и штата там много не нужно. Но если рынок начнёт расти и появится спрос вокруг обменников подтянутся и другие сервисы: хранение, сервисы переводов, юр. сопровождение, интеграции, безопасность. То есть эффект будет скорее косвенный, больше экосистема разрастётся, чем конкретный обменник даст много рабочих мест.
Крис Гарднер писал(а): 05 ноя 2025, 15:18
Тут согласен, на старте объёмы будут небольшие и штата там много не нужно. Но если рынок начнёт расти и появится спрос вокруг обменников подтянутся и другие сервисы: хранение, сервисы переводов, юр. сопровождение, интеграции, безопасность. То есть эффект будет скорее косвенный, больше экосистема разрастётся, чем конкретный обменник даст много рабочих мест.
Так все и есть и если будет построено экосистема по всем этом рынки тогда да удастся привлечь куда большее число народу. И вот при таких раскладах народ думаю будет ходить в такие учреждение.
Alex Gold писал(а): 06 ноя 2025, 09:06
Так все и есть и если будет построено экосистема по всем этом рынки тогда да удастся привлечь куда большее число народу. И вот при таких раскладах народ думаю будет ходить в такие учреждение.
Ну да, экосистема как раз и решает. Если всё ограничится только обменниками, толку будет мало. Но когда вокруг появляются сервисы, поддержка, удобные способы хранения и оплаты – это уже начинает жить само по себе. Люди идут туда, где удобно и безопасно. Если создать нормальные условия, спрос подтянется сам.
Крис Гарднер писал(а): 06 ноя 2025, 18:44
Ну да, экосистема как раз и решает. Если всё ограничится только обменниками, толку будет мало. Но когда вокруг появляются сервисы, поддержка, удобные способы хранения и оплаты – это уже начинает жить само по себе. Люди идут туда, где удобно и безопасно. Если создать нормальные условия, спрос подтянется сам.
Просто плюс экосистемы это постараться максимально заинтересовать клиента, чтобы он больше тратил своих средств, а также это для владельца минимизация убытков, если скажем один из сервисов не достаточно приносит прибыли другие это все компенсируют.
Alex Gold писал(а): 07 ноя 2025, 08:33
Просто плюс экосистемы это постараться максимально заинтересовать клиента, чтобы он больше тратил своих средств, а также это для владельца минимизация убытков, если скажем один из сервисов не достаточно приносит прибыли другие это все компенсируют.
Да, верно. Экосистема как раз и даёт устойчивость – если один сервис проседает, остальные поддерживают общий баланс. Плюс клиент остаётся внутри продукта дольше, уходит меньше денег. В итоге и пользователю удобнее, и бизнесу выгоднее.
Крис Гарднер писал(а): 07 ноя 2025, 17:05
Да, верно. Экосистема как раз и даёт устойчивость – если один сервис проседает, остальные поддерживают общий баланс. Плюс клиент остаётся внутри продукта дольше, уходит меньше денег. В итоге и пользователю удобнее, и бизнесу выгоднее.
Тут, по сути, да, но нужно постоянное вливание средств, и нужен еще креатив, чтобы всегда заинтересовать остаться клиента внутри системы, это факт!)) Так как в этом сегменте присутствует конкуренция
Alex Gold писал(а): 08 ноя 2025, 12:36
Тут, по сути, да, но нужно постоянное вливание средств, и нужен еще креатив, чтобы всегда заинтересовать остаться клиента внутри системы, это факт!)) Так как в этом сегменте присутствует конкуренция
Совершенно, без постоянного обновления и интересных фишек экосистема быстро теряет привлекательность. Нужно поддерживать баланс: удобство для клиента + мотивация оставаться, иначе конкуренты легко заберут аудиторию. А в наше время клиентскому сервису оказывают большое внимание. Люди могут выбирать и делать это, полагаясь на множество аспектов.
Крис Гарднер писал(а): 08 ноя 2025, 16:18
Совершенно, без постоянного обновления и интересных фишек экосистема быстро теряет привлекательность. Нужно поддерживать баланс: удобство для клиента + мотивация оставаться, иначе конкуренты легко заберут аудиторию. А в наше время клиентскому сервису оказывают большое внимание. Люди могут выбирать и делать это, полагаясь на множество аспектов.
Всё так и есть, и тем более конкуренты предлагают привлекательные условия, если потребитель таких услуг перейдет к ним Вот, к примеру, вчера видел рекламу, как Теле2 предлагает полгода бесплатной связи за переход к ним из другого оператора)) Заманивают короче, ох, заманивают только так))
Alex Gold писал(а): 09 ноя 2025, 20:01
Всё так и есть, и тем более конкуренты предлагают привлекательные условия, если потребитель таких услуг перейдет к ним Вот, к примеру, вчера видел рекламу, как Теле2 предлагает полгода бесплатной связи за переход к ним из другого оператора)) Заманивают короче, ох, заманивают только так))
Да, конкуренция сейчас агрессивная, и борьба идёт за каждого клиента. Такие акции отлично работают, люди легко меняют провайдера ради выгоды. Поэтому бизнесу важно не только заманить, но и удержать качеством, сервисом и выгодными условиями в долгую. Единственное что отмечу, Теле2 мне не нравится, я как-то пробовал их связь пару лет назад, было очень плохо всё.
Крис Гарднер писал(а): 09 ноя 2025, 22:44
Да, конкуренция сейчас агрессивная, и борьба идёт за каждого клиента. Такие акции отлично работают, люди легко меняют провайдера ради выгоды. Поэтому бизнесу важно не только заманить, но и удержать качеством, сервисом и выгодными условиями в долгую. Единственное что отмечу, Теле2 мне не нравится, я как-то пробовал их связь пару лет назад, было очень плохо всё.
По поводу смены провайдера: тут не нужно идти на поводу эмоций и необдуманно менять его, так как можно уйти к конкуренту, спустя время понять, что прошлый провайдер был лучше. А по поводу «Теле2»: у них связь так себе, как и у «Билайна». По большому счету, у «МегаФона» и МТС в этом плане лучше, но тут зависит от региона, где-то у первого, а где-то у второго лучше качество предоставляемых услуг.
Alex Gold писал(а): 10 ноя 2025, 08:29
По поводу смены провайдера: тут не нужно идти на поводу эмоций и необдуманно менять его, так как можно уйти к конкуренту, спустя время понять, что прошлый провайдер был лучше. А по поводу «Теле2»: у них связь так себе, как и у «Билайна». По большому счету, у «МегаФона» и МТС в этом плане лучше, но тут зависит от региона, где-то у первого, а где-то у второго лучше качество предоставляемых услуг.
Согласен, всё сильно зависит от региона. Где-то Теле2 вообще не ловит, а где-то работает стабильно. Поэтому перед сменой провайдера лучше реально проверить покрытие и отзывы по месту, чтобы потом не жалеть о решении. Сейчас кстати МТС использую, Мегафон был лучше в плане клиентоориентированности)
Крис Гарднер писал(а): 10 ноя 2025, 22:48
Согласен, всё сильно зависит от региона. Где-то Теле2 вообще не ловит, а где-то работает стабильно. Поэтому перед сменой провайдера лучше реально проверить покрытие и отзывы по месту, чтобы потом не жалеть о решении. Сейчас кстати МТС использую, Мегафон был лучше в плане клиентоориентированности)
Да у теле2 изначально связь хромала они брали за счет своей рекламы, скидок и различных акции. Помимо этого там вроде бы они завлекали низкой ценой в тарифах. Я раньше пользовался мегафоном, но он мне не зашел.
Alex Gold писал(а): 11 ноя 2025, 09:09
Да у теле2 изначально связь хромала они брали за счет своей рекламы, скидок и различных акции. Помимо этого там вроде бы они завлекали низкой ценой в тарифах. Я раньше пользовался мегафоном, но он мне не зашел.
Да, у Теле2 действительно ставка была на маркетинг и низкие цены, а не на качество. Многие повелись на акции, но потом возвращались к старым операторам, как и я. Сейчас рынок стал умнее – люди больше ценят стабильность связи, чем временные скидки. Да и цены у всех +- равные стали.
Крис Гарднер писал(а): 11 ноя 2025, 21:14
Да, у Теле2 действительно ставка была на маркетинг и низкие цены, а не на качество. Многие повелись на акции, но потом возвращались к старым операторам, как и я. Сейчас рынок стал умнее – люди больше ценят стабильность связи, чем временные скидки. Да и цены у всех +- равные стали.
По сути ты прав сильного демпинга нет и тарифы плюс/минус у всех одинаковые по крайней мере у большой четверки. Я вот слышал, то ли это в Газпром мобайле или Сбер мобайле, там по ряду карт этих банков, если нормальное движение средств, то можно за связь не платить вообще.